Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Фото: Renault

Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana
Arkana больше всего удивляет не дизайном в стиле BMW X6, не новейшим турбомотором и даже не Алисой из «Яндекса» в мультимедийной системе. Ее главный козырь — это цена


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Когда оказываешься внутри Arkana, чувствуешь легкий диссонанс — будто сел в другую машину. Передняя панель оформлена незамысловато: строгие прямые линии, ни одного запоминающегося элемента и везде беспросветный черный цвет. Глянцевая вставка и та сделана под рояльный лак.

Материалы отделки максимально недорогие. Весь пластик — жесткий и звонкий. В Renault объясняют это двумя причинами. Первая — цена. Не забывайте держать в уме прайс-лист, когда будете критиковать Arkana за отделку. Вторая — локализация. Этот пластик, как и остальные 60% комплектующих машины, производится в России. А другого, более мягкого, у отечественных поставщиков просто нет.


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Единственную радость в интерьере доставляет новая мультимедиа с сенсорным тачскрином, но совсем не скоростью работы и не разрешением. Эти параметры тут типичные для бюджетников и ничем не выдающиеся. Просто на мультимедийку предустановлен «Яндекс.Авто», так что все привычные сервисы будут под рукой.

Причем никакая дополнительная SIM-карта здесь не нужна. Новая «голова» синхронизируется со смартфоном при помощи шнура и специального приложения и просто переносит к себе на экран навигацию с вашего телефона с уже подгруженными пробками или, например, музыку.


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

А вообще, в такой машине куда важнее удобство посадки, чем все эти сенсоры и тактильные ощущения. А с эргономикой у Arkana полный порядок. Диапазона регулировок предостаточно: как у руля, который двигается и по вылету, и по наклону, так и у водительского кресла. Все приводы у сиденья — механические, даже поясничный подпор настраивается рычажком. Электроприводы есть только у стекол и зеркал заднего вида.

На втором ряду, по меркам класса, очень просторно. Но тут надо отметить, что при общей длине Arkana всего в 4,54 м колесная база составляет 2,72 м. А это больше, например, чем у Kia Sportage. Из-за ниспадающей крыши потолок над задним диваном низковат и будто давит сверху. Но это только визуальное ощущение: макушка в него не упрется даже у людей ростом под 2 м.


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Багажный отсек — большой, свыше 500 литров. Впрочем, эта цифра справедлива лишь для переднеприводных версий Arkana, у которых в конструкции задней подвески применяется скручивающаяся балка. Версии с полным приводом комплектуются многорычажкой, поэтому пол багажника в них повыше. Зато под ним — полноразмерная запаска и два пенопластовых бокса для мелочевки.

Базовый мотор для Arkana — это 1,6-литровый «атмосферник» отдачей 114 л. с., который производят на АвтоВАЗе. Он может сочетаться либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором X-Tronic для переднеприводных версий, а также с шестиступенчатой «механикой» для полноприводных модификаций.


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Во-первых, пиковые 250 Н·м крутящего момента турбомотора доступны уже с 1700 об/мин. А во-вторых, новый вариатор ведет себя как типичный автомат. При ускорениях позволяет двигателю как следует раскручиваться, имитируя переключения передач, а при движении накатом адекватно снижает обороты, а не осаживает машину. Да и ручной режим у него почти честный. Выбрав одну из семи виртуальных передач, вы, конечно же, не упрете стрелку тахометра в отсечку, но до 5500 об/мин коленчатый вал точно раскрутите. А дальше и смысла нет, потому что максимальные 150 «лошадок» мотора развиваются уже при 5250 об/мин.

В общем, совсем уж пресной езду на этом купе-кроссовере не назовешь. Тем более что и шасси у машины настроено прилично. Arkana — первая модель Renault на российском рынке, которая переехала на модульную платформу нового поколения. Своей архитектурой она схожа с шасси прошлой генерации, которое лежит в основе Duster и Kaptur, но более 55% компонентов здесь — новые. Причем, как мы уже отмечали, у шасси будет два исполнения.


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Но самое приятное в Arkana — это новая «баранка». Цементированный руль, присущий всем машинам на старой платформе, остался в прошлом. Новый механизм с электроусилителем облегчил жизнь. Причем настолько, что в некоторых режимах движения «баранка» кажется совсем уж неестественно легкой, но все же не пустой. Минимальное реактивное усилие есть всегда, поэтому внятная обратная связь с дорогой присутствует.

А вот на бездорожье все равно хочется, чтобы руль был плотнее. Потому что при активной работе на раскисшей колее не всегда ориентируешься, в каком положении оказались колеса. С другой стороны, небольшая вылазка на грунтовку, конечно же, не дает полного представления о внедорожных возможностях Arkana. Но по ощущениям тут-то как раз она недалеко ушла от Duster.


                                    Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий